Межведомственный научно-исследовательский центр — достижения и перспективы

Реферат на тему Межведомственный научно-исследовательский центр — достижения и перспективы Провозглашение независимости Украины открыло необъятные перспективы для суверенного экономического и политического развития и становления молодого государства. В любом случае, ни для кого уже не секрет, что наша страна стала на этот трудный путь не только с наследием бывшего Советского Союза, но и стала развиваться по так называемому «сценарию» постсоветских республик — ныне независимых стран. Конечно, что в условиях реформирования и развития государственно-правовой системы возникают чрезвычайно благоприятные возможности для проникновения организованной преступности во все сферы общественной жизни, отрасли хозяйствования и управления. Феномен организованной преступности как раз и заключается в ее способности как индикатора реагировать на любые минимальные пробелы в законодательстве, правоприменительной деятельности, на сложности периода утверждения рыночной экономики. Десять лет назад социально-экономический кризис в Украине привела к стремительному росту уровня криминализации жизненно важных сфер функционирования государства. Мы неслучайно вспоминаем ретроспекцию, ведь в противном случае было бы крайне трудно оценить масштабы угроз и скорость детерминант наступления организованных преступных проявлений.
работа веб моделью
Спад производства, разбалансировка государственных финансов, острый бюджетный дефицит, инфляция, низкая платежеспособность субъектов хозяйствования и населения, очевидна несовершенство национального законодательства и отсутствие эффективной системы государственного контроля за деятельностью коммерческих структур вызвали обнищание основной части граждан, вызвали устойчивый комплекс правового нигилизма — уныния людей в силу и способность закона и государства защитить их от проявлений организованной преступности и обеспечить при этом возможность честного труда и получения законных средств для приличного жизнеобеспечения. На этом крайне негативном социально-экономическом фоне широкое распространение получили процессы криминализации экономики, власти, общества. В сознании и психологии граждан появляется и укореняется печально «престижный» образ криминального авторитета — откровенного преступника бизнесмена, которому не надо прилагать особых усилий для собственного обогащения и безмятежного существования. Возникновение и стремительное утверждение «пятой власти» вызвало необходимость решения вопроса о немедленном создании государственного органа, который бы на консолидирующих основе своей деятельности, объединив руководителей правоохранительных и других государственных органов, должен был осуществлять координацию решительной борьбы с организованной преступностью и коррупцией, а также определять механизмы реализации государственной политики в этой сфере. Именно поэтому Указом Президента Украины от 18 июня 1993 года «О Координационном комитете по борьбе с преступностью», исходя из чрезвычайно важное значение дальнейшего усиления противодействия наиболее опасным организованным формам преступной деятельности и во исполнение Закона Украины "Об организационно правовые основы борьбы с организованной преступностью "создается такой координирующий орган. Возглавляет его первый Президент независимой Украины. Теперь можно уже с уверенностью констатировать, что создание указанного Комитета было первой попыткой реализации государственной политики в противостоянии организованной преступности, впрочем, в основном, в контексте борьбы с преступностью общеуголовной направленности, становится совершенно понятным даже из самого названия приведенного Указом Президента Украины. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что уже на первом этапе создания и функционирования Координационного комитета была предпринята попытка объединить усилия и опыт работы практиков и ученых. шло, разумеется, трансформировалась и организованная преступность, менялись и совершенствовались способы и методы осуществления преступной деятельности, рос уровень латентности уже известных видов преступлений, начали появляться новые формы осуществления организованных противоправных проявлений. В частности, преступность в сфере экономической и внешнеэкономической деятельности; убийства „ заказ «, торговля людьми и трансплантатами; наркобизнес,» отмывания грязных "денег; нелегальная миграция; террористические акты; киберпреступность; коррупционные проявления. Появляется и быстро развивается профессиональная организованная преступность. Понятно, что указанные изменения в природе организованной преступности нуждались соответствующих трансформаций и в координации деятельности, направленной на преодоление противоправных проявлений. Исходя из этого, 26 ноября 1993 Президент Украины подписывает Указ «О Координационном комитете по борьбе с коррупцией и организованной преступностью». Получает высокой актуальности научного обоснования и выработки новых подходов и методов борьбы, создание украинской модели стратегии противодействия указанным опасным социальным явлениям, сочетание практического опыта с научными достижениями отечественных и зарубежных исследователей организованной преступности и коррупции. Так, Указом Президента Украины Л. Д. Кучмы от 1 декабря 1994 на выполнение ст. 21 Закона Украины «Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью» создается Межведомственный научно-исследовательский центр по проблемам борьбы с организованной преступностью при Координационном комитете по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины. Базой для вновь подразделения был избран Национальная академия внутренних дел Украины, имевшая в то время необходим научный и технический потенциал. Анализируя деятельность и задачи Межведомственного НДЦ, выделим основные направления его работы: научно-исследовательский и информационно-аналитический и методический. Научно-исследовательская работа Центра проводится по согласованной с Координационным комитетом ежегодной тематике и состоит из спектра научных исследований по проблемам борьбы с организованной преступностью в сфере экономики, против личности и государства и коррупцией. Добавим, что в пределах этого участка работы работниками Центра выполняются задачи информационно-технического обеспечения научных исследований, по результатам которых вносятся конкретные предложения по улучшению координации правоохранительных и других государственных органов, совершенствование законодательства и т. Д. Специалисты Центра, осуществляющих информационно — аналитические и методические разработки, постоянно оценивают криминогенную ситуацию в стране, прогнозируют дальнейшее ее развитие и результаты ежегодно докладывают Президенту Украины, Председателю Верховной Рады, Кабинета Министров . На основе анализа и прогнозирования вырабатываются стратегия и научно-практические предложения по тактике борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Осуществляются также аналитические исследования наиболее важных вопросов борьбы с организованной преступностью, которые являются предметом рассмотрения на заседаниях Координационного комитета, с целью выработки управленческих решений на уровне высших органов власти. Не остается без внимания ученых и иностранный опыт. Так, работники Межведомственного НИЦ не только подробно его изучают и разрабатывают, но и проводят мониторинг зарубежного законодательства, глубоко изучают современные тенденции ведения борьбы с организованной преступностью и коррупцией в разных странах мира. Вскоре исполняется десять лет с начала функционирования Межведомственного научно-исследовательского центра. Свой юбилей он встречает с несомненными достижениями и реальными перспективами в направлении научного обеспечения противодействия организованной преступности и коррупции, дальнейшего совершенствования своей деятельности. За это десятилетие Центр качественно окреп — и профессионально, и в плане технического обеспечения. Практика работы Межведомственного НИЦ подтвердила необходимость и целесообразность его создания. Сегодня Центр — единственная в Украине специализированная научно-исследовательское учреждение, непосредственно участвует в разработке комплекса мер, связанных с реализацией политики государства по борьбе с коррупцией и организованной преступностью.