Межведомственная информационное взаимодействие органов сектора безопасности украины

Реферат на тему Межведомственная информационное взаимодействие органов сектора безопасности Украины Концентрация усилий по определению и решению проблемы обеспечения безопасности государства, общества, личности (в разных аспектах ) является современной мировой тенденцией. В последнее время, учитывая эти проблемы, используется термин «органы сектора безопасности», одно из определений которого предоставлено во время работы третьего круглого стола Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы. Определение термина «правоохранительные органы» в Законе Украины «Об основах национальной безопасности Украины» позволяет отнести правоохранительные органы Украины в органы сектора безопасности, а создание Единой компьютерной информационной системы правоохранительных органов по вопросам борьбы с преступностью (далее — единая компьютерная система, ЕКС) — рассматривать как государственное мероприятие, предназначенное для защиты национальных интересов и обеспечения национальной безопасности Украины. Функционирование ЕКС направлено на одновременное обеспечение правоохранительной деятельности всех ее субъектов (правоохранительных органов), а также — на организацию информационного взаимодействия между ними по смежным и совместными направлениям борьбы с преступностью.
Абузоустойчивые сервера можно заказать на prohoster.info, vds под адалт, фарму и варез.
Отсутствие в Указе Президента Украины отдельных положений относительно перечня задач и объема организационных, оперативно-розыскных, правовых и информационных мероприятий для обеспечения реализации которых создается Единственная компьютерная система, выдвигает проблему их определения в научно-прикладном смысле . Определение и исследование проблем, возникающих при информационном взаимодействии правоохранительных органов и их подразделений в борьбе с преступностью, ее организации в условиях использования современных информационно-телекоммуникационных систем, поиск мер, предназначенных для их решения, по нашему мнению, является актуальным. Сделана попытка подробно рассмотреть цели, перспективы и проблемы создания и функционирования ЕКС в аспекте организации межведомственного информационного взаимодействия органов сектора безопасности Украины. Вопросы взаимодействия в деятельности государственных и, в частности, правоохранительных органов исследовали П. Н. Бирюков, Г. Ю. Бондарь, В. И. Гурковский, Д. Г. Заброда, Т. В. Корнякова, И. В. Озерский, С. В. Слинько, В. М. Тернишник, В. М. Усинин, Г. П. Цымбал и др. Научно-прикладные разработки и теоретические исследования по созданию и использованию компьютерных информационных систем в правоохранительных органах Украины осуществляли К. И. Беляков, В. Д. Гавловский, В. А. Глушков, Р. А. Калюжный, В. Г. Хахановський, М. Я. Швец и др. На основании анализа международных и межведомственных правовых актов, научных работ по вопросам правоохранительной деятельности и борьбы с преступностью, пришли к выводу, что следует констатировать распространено использование понятий «взаимодействие», «сотрудничество», «обмен информацией», " взаимная помощь «,» совместные меры "в указанной сфере. Используя толкования и разграничение понятий «координация» и «взаимодействие» в исследовании взаимодействия органов государственной власти в сфере национальной информационной безопасности В. И. Гурковская, по отношению к организации деятельности правоохранительных органов (органов сектора безопасности) Украины по борьбе с преступностью, координации организационных и других мероприятий, предусмотренной Указом Президента Украины, мы предлагаем рассматривать как общегосударственные обеспечительные меры в процессе государственного управления (по защите национальных интересов и обеспечения национальной безопасности Украины) для последующей организации взаимодействия в совместной правоохранительной деятельности отдельных структурных подразделений правоохранительных органов при осуществлении ими конкретных мероприятий в условиях функционировании Единой компьютерной системы. В связи с одновременным перечнем «правовых», «организационных» и «оперативно-розыскных» мер, возможным представляется толкование, что целью создания указанной системы также является улучшение координации мероприятий при проведении следственных и следственно-оперативных действий различных правоохранительных органов. Сущность, основания, формы и методы обеспечения взаимодействия в деятельности межведомственных следственных и следственно-оперативных групп различных правоохранительных ведомств основательно рассмотрены в исследовании Г. Ю. Бондарь. Реализация и использование при межведомственном и межтерриториального взаимодействия работниками указанных групп всех потенциальных возможностей Единой компьютерной системы, по нашему мнению, позволит обеспечить большую эффективность и своевременность при выполнении ими оперативно-розыскной и процессуальных функций. Для выполнения совместных и взаимосвязанных мер борьбы с преступностью работниками подразделений различной специализации (оперативные, следственные, экспертно-криминалистические) в составе МВД, СБУ, налоговой милиции и других правоохранительных органов при функционировании ЕКС должны быть определении и детально регламентированы формы (объем) помощи и способы информационного взаимодействия. Это требует обязательной разработки межведомственной Инструкции о правилах использования Единой компьютерной системы на основании обстоятельного исследования компетенции и информационных потребностей в деятельности структурных подразделений правоохранительных органов Украины. Обращаясь к зарубежному опыту по организации информационного взаимодействия в работе правоохранительных органов, приведем положения Конвенции ЕС «О Европол», а именно: «постоянный, конфиденциальный и интенсивный обмен информацией между Европолом и национальными отделами государств-членов» определено как «путь достижения общей цели улучшения полицейского сотрудничества в сфере противодействия серьезным формам международной преступности». Все основные задачи Европола, по нашему мнению, являются формами информационного взаимодействия. Деятельность работников национальных отделов ограничивается формами обработки информации о преступлениях и преступниках. Пример нормативно-правовым обеспечением работы Европола ориентирует нас о возможностях в повышении эффективности работы правоохранительных органов посредством организации информационного взаимодействия и использования компьютерных информационных систем, а также о необходимости разработки правил обработки информации в процессе функционирования ЕКС . Важность вопросов организации взаимодействия и достижения эффективности в государственном управлении и, в частности, в правоохранительной деятельности государственных органов подтверждает информация об участии Совета Президента США по вопросам взаимодействия и эффективности (Рresident's Сouncil on Иntegrity and Еfficiency) в организации подготовки работников государственных и негосударственных организаций сектора безопасности США на базе Федерального учебного центра правоохранительных сил (г... Глинки, штат Джорджия). По имеющейся информации, по состоянию на 1993 год, в Совет имели отношение 25 из 70 организаций-учредителей указанного центра. Межведомственной информационной взаимодействием правоохранительных органов (органов сектора безопасности) по вопросам борьбы с преступностью является деятельность работников их структурных подразделений с опосредованного информацией общего выполнения или информационного обеспечения выполнения правоохранительных функций, обусловлена компетенцией подразделений, осуществляемая в определенных нормативно-правовыми актами условиях использования информационно-телекоммуникационных систем, которая направлена на выявление, раскрытие и расследование преступлений, а также их предупреждения. Учитывая особенности по видам информационных услуг в предметной области и потенциальных возможностей современных информационных технологий, мы можем определить два уровня межведомственного информационного взаимодействия (МИВ) правоохранительных органов (органов сектора безопасности) при функционировании Единой комп " ютерной системы 1) предоставление справочной, ориентирующей, учредительной информации о лицах (преступники, субъекты уголовного процесса), события (деликты) и юридические факты в правоохранительной деятельности (принятые решения, состояние дел и производств, информация о результатах проверок информации о преступлениях, следственно-оперативных и следственных мероприятий) и др .; 2) осуществление с помощью электронного документооборота обмена электронными копиями материалами (с соблюдением требований безопасности и в соответствии с компетенцией подразделений); направления их для проведения исследований и экспертиз в системе правоохранительных органов Украины; инициирование и организация проведения мероприятий проверки информации о преступлениях, оперативно-розыскных мероприятий, следственных и следственно-оперативных действий и др. Целесообразным является проведение исследования компетенции каждого структурного подразделения правоохранительных органов Украины, который планируется привлечь к использованию ЕКС, разработка и использование Типового запроса-задачи а затем — организация и предоставление доступа к отдельным информационных ресурсов ЕКС по результатам обработки обоснованных запросов-задач от каждого из структурных подразделений. Требуется также отдельное обработки с представителями оперативных (по направлениям уголовный розыск, БЭП, УБОП, ОБНОН), следственных и экспертно-криминалистических подразделений МВД, СБУ, ГНА и других правоохранительных органов уже на этапе проектирования функциональных частей программного обеспечения ЕКС (в том числе с использованием обоснований по Типичным запросу-задачей) с целью определения и создания Комплексов поисковых задач в Единой компьютерной системе. Эти комплексы будут предназначены для более полного и запланированного использования возможностей ЕКС в практической работе работников (следователя, оперативного работника) указанных подразделений на этапах проверки информации о преступлении, при возбуждении уголовного дела, при проведении следственных действий.