Управленческие решения в органах внутренних дел и их классификация — правовое регулирование часть 2

Порядок реагирования на те или иные правонарушения, действия в конкретных ситуациях определено и в других ведомственных нормативных актах, например Уставе патрульно — постовои службы милиции Украины, утвержденном приказом МВД Украины от 28.07.1994 г... № 404, Инструкции по организации работы дежурной части городского, районного отдела (управления) внутренних дел, линейного отдела (отделения) внутренних дел на транспорте, городского, поселкового отдела (отделения) милиции, утвержденной приказом МВД от 18.08.1992 г... № 485 и т. д. . Однако регламентация действий работников милиции в той или иной ситуации, по той или иной оперативной обстановки желать лучшего. Исследователи данного вопроса считают целесообразным создание алфавитных картотек, так называемого классификатора управленческих решений в конкретных ситуациях (как в условиях осложненной оперативной обстановки, так и в обычных условиях). Основным элементом классификатора должна стать проблемная ситуация, при наличии которой рекомендуется принять то или иное управленческое решение.
контекстная реклама
К сожалению, подобные классификаторы в органах внутренних дел отсутствуют. В дежурных частях есть только картотека неотложных действий по некоторым стандартных ситуаций и несколько специальных планов на случай чрезвычайных происшествий. Поэтому опыт решения тех или иных управленческих проблем, который, в частности, неоднократно получал высокую оценку зарубежных экспертов, остается востребованным. Такой классификатор в органах внутренних дел можно разрабатывать по схеме: направление деятельности — перечень типовых задач — перечень типовых проблемных ситуаций, возникающих при выполнении определенной задачи — управленческие решения, которые необходимо принять в определенной ситуации (устные или письменные, нормативные или индивидуальные, стратегические, тактические или оперативные) и др. Если любому работнику нужно выявить или решить проблемную ситуацию, обратившись к материалам, которые содержатся в классификаторе, он может пригласить: информацию об аналогичных ситуации, которые имели место в прошлом; отчеты о принятых решениях с указанием средств их выполнения; данные о размещении исполнителей при разработке и принятии управленческих решений; информацию о силах и средствах, задействованных для выполнения определенных задач; аналитические выводы об эффективности подготовки, принятия и реализации управленческих решений. При возникновении проблемной ситуации, которая не отражена в классификаторе, то есть не прецедента в прошлом, руководитель органа внутренних дел и его управленческий аппарат производят управленческие решения, которые нужно принять в определенной ситуации и при положительном решении проблемной ситуации , подают информацию руководству информа-ции подразделения, отвечающего за функционирование (пополнение базы данных) соответ-ственно классификатора. По нашему мнению, использование таких классификаторов способствовать улучшению качества принимаемых управленческих решений, повысит эффективность административной деятельности органов внутренних дел. Кроме того, использование классификаторов позволит работникам органов внутренних дел экономить время, облегчить их работу при поиске решений аналогичных проблем, которые имели место в прошлом. Применение с этой целью автоматизированных-ных информационно-поисковых систем значительно сократит время для выработки, обоснований ния и принятия управленческого решения, следовательно, повысит производительность труда как руководителя (начальника), так и сотрудника ОВД, который принимает управленческие решения при выполнении правоохранительных задач . Перечень критериев классификации управленческих решений в органах внутренних дел не является исчерпывающим. Более того, не все из приведенных критериев используются на практике, однако они нужны для того, чтобы лучше понять саму природу управленческого решения в ОВД, чтобы охватить систему управленческих решений как в зовнишньоадминистративний, так и внутриорганизационные административной деятельности органов внутренних дел. Таким образом, важность разработки научно обоснованной классификации управленческих решений заключается в том, что она позволяет описать и привести в порядок (систематизировать) их; обеспечить скорость поиска и принятия новых решений с учетом действующих; обеспечить контроль за их выполнением; отделить основные виды управленческих решений от второстепенных; исключить дублирование управленческих решений; систематизировать информацию и процессы, связанные с разработкой различных видов решений, а также управленческие ситуации, которые харак — теризуют; определить причины принятия несовершенных, а в некоторых случаях незаконных решений; сформулировать модель принятия управленческих решений в зависимости от обстоятельств (введение классификатора управленческих решений); дифференцированно организовывать информационное и методическое обеспечение процесса разработки и принятия соответствующих видов управленческих решений. Литература: 1. Плишкин В. М. Теория управления органами внутренних дел / Под ред. Ю. Ф. Кравченко. — К., 1999. — 702 с. 2. Левченко С. Классификация управленческих решений в органах внутренних дел // Хозяйство и право. — 2006. — № 9. — С. 75-77. 3. Бандурка А. М. Управление в органах внутренних дел Украины. — Х., 1998. — 480 с. 4. Маилян С. С. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел: опыт системного исследования групповых форм. — М., 2000. — 159 с. 5. Варонтутовский А. С. Полиция зарубежных стран. — М., 1993. — 345 с. 6. Черячукин Ю. В., Емельянова Е. Д., Бойченко В. В. Имидж полиции в европейских странах. — Волгоград, 2000. — 50 с. 7. Губанов А. В. Полиция зарубежных стран: организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. — М., 1999. — 288 с. 8. Сотрудничество правоохранительных органов продолжается: По материалам ЦОС УМВД Украины в Днепропетровской области // Милиция Украины. — 2005. — № 12.