Критерии оценки деятельности системы мвд украины — отдельные проблемы разработки и внедрения

Реферат на тему: Критерии оценки деятельности системы МВД Украины: отдельные проблемы разработки и внедрения Министерство внутренних дел Украины является социальным институтом, главной задачей которого выступает охрана правопорядка, обеспечение безопасности человека и общества на территории государства. Каждый социальный институт функционирует более эффективно, когда имеет надлежащую связь между организацией и результатами его деятельности. То есть, когда эта деятельность систематически оценивается обществом и при необходимости перестраивается с учетом ее результатов. Поэтому оценка деятельности системы МВД в Украине — это, безусловно, один из важнейших и в то же время самых сложных аспектов социального управления, который на сегодня является предметом многих дискуссий среди теоретиков и практиков в области государственного управления и административного права. Интересен тот факт, что не только в Украине, но и нигде в мире нет единого мнения о методики определения эффективности деятельности полицейской системы. Ведь оценивания — это как раз и есть визначеннярезультативности и эффективности деятельности системы, где результативность и эффективность — итоговые критерии качества процесса управления.
spb-repiter.ru
В Украине необходимость решения соответствующих проблем дополнительно обостряется вследствие кардинального переориентации государственной политики на обеспечение, прежде всего, прав, свобод и законных интересов человека, разработку новой административно-правовой доктрины, имеющей целью преодоления негативных последствий господства стереотипов советской административно-правовой науки и основывается на так называемой «человеко центристской» идеологии. И действительно, сегодня деятельность МВД Украины осуществляется меняющихся изменяющимся условиям, связанных с политическим, социальным и экономическим обновлением общества. Новые стандарты государственного управления требуют от МВД можно скорейшей адаптации путем реформирования милицейской системы. И соответствующие шаги уже сделаны. Именно поэтому проблемы оценки деятельности МВД Украины приобретают особую актуальность, а ответами на поставленные вопросы, как справедливо считают отдельные авторы, должны стать разработка и внедрение обновленных критериев оценки эффективности такой деятельности. Целью данной статьи избран анализ проблем оценки деятельности системы МВД Украины, разработки и внедрения обновленных критериев такой оценки. Следует отметить, что рассматриваемая проблема не нова. Соответствующие исследования проводились и в советское время в работах Н. Г. Андреева, А. З. Клушина, В. Н. Кудрявцева, А. М. Ларина и других, и за период независимости Украины в трудах И. В. Аристов, А. Н. Бандурки, К. И. Белякова, И. В. Бойко, В. Л. Пасечника, К. Э. Петрова, Д. А. Проханова, Б. В. Романюка, Е. С. Самойловой, М. Я. Сапожника и др. Но по мнению ученых, ни в советское время, ни сейчас в системе МВД Украины не было произведено надежных критериев оценки эффективности ее деятельности, также как не было и методики проведения оценки ими, а были лишь отдельные рабочие фрагменты. Как отмечает К. И. Беляков, с советских времен Украина унаследовала многие социальные недостатков, в том числе — несовершенную систему управления деятельностью правоохранительных органов. Несмотря на жалобы со стороны практических работников, научные разработки того времени базировались на печально показателю — «процент раскрытия преступлений». В связи с таким подходом был выбран метод применения сравнения абстрактных показателей работы вообще за определенные периоды деятельности, который, хотя и был несколько модернизирован, существует в системе МВД Украины до сих пор. Подчеркнем, что отрицательное отношение к использованию в процессе оценки деятельности МВД Украины такого показателя, как «процент раскрытия преступлений», является личным взглядом автора на указанную проблему, с которым можно соглашаться или нет. Но то, что в результате применения указанного метода оценки деятельности МВД произошла определенная деформация системы, отрицать невозможно. Указанная деформация имела проявление в возникновении таких негативных явлений, как погоня за наращиванием показателей работы, сокрытием преступлений от учета, оценке работы подразделений ОВД исключительно за валом показателей и др. В результате именно оценивания приобрело обманчивого характера и уже не обеспечивало обратной связи между результатами и организацией деятельности системы МВД образом, не побуждало к повышению ее эффективности. Отечественные исследователи с целью устранения недостатков, которые есть в методике оценки деятельности МВД Украины, предлагают проведение различных мероприятий, и среди прочего привлекают особое внимание к обновлению принципов оценки деятельности системы МВД и внедрение простых, понятных и вместительных оценочных категорий деятельности этой системы. При этом в обновленных принципов указанного оценивания целом относят следующие: — в основу оценки должен быть положен уровень доверия граждан к системе МВД и общественное мнение о состоянии правопорядка (по результатам социологических опросов, общего мониторинга общественного мнения); — грунтование оценивания милицейской системы на базе имеющейся статистической отчетности без ранжирования структур системы; — оценки деятельности указанной системы помимо оценочной и регулятивной функции, должно быть ориентированным на стимулирование труда как структур МВД Украины в целом, так и отдельных их сотрудников; — оцениваться должны не личности, а результативность. Соглашаясь с необходимостью и целесообразностью таких мероприятий, считаем, что современное состояние оценки деятельности системы МВД характеризуется рядом нерешенных проблем, в результате чего разработка и внедрение упомянутых принципов существенно осложняется. Конечно, общественное мнение должно учитываться при оценке деятельности системы МВД. Но, по мнению отдельных ученых, использование исключительно метода социологических опросов общественности или другой мониторинг мнения населения, скорее отражать общие тенденции в обществе, чем предоставит качественную или количественную оценку милицейской деятельности. Считаем, что такой метод более способен указать на уровень социального рейтинга, имиджа системы, не всегда зависит от эффективности или результативности деятельности системы МВД. С одной стороны, высокий социальный рейтинг деятельности органов и подразделений МВД может быть сформирован благодаря проведению определенной имиджевой стратегии, повышение их общественного престижа путем внедрения положительного имиджа работника милиции с помощью СМИ, улучшение социального статуса работника милиции, исключения влияния результатов деятельности правоохранительных органов на возмещение пострадавшему убытков вызванных преступлением (в некоторых странах такое возмещение осуществляется за счет государства независимо от того задержаны преступники или нет) и др. С другой, — низкий социальный рейтинг деятельности системы МВД формируется помимо прочего вследствие некоторой «скривлености» общественного мнения по преувеличения возможностей правоохранительных органов в борьбе с преступностью, негативного отношения граждан к работникам милиции вообще, как к представителям государственной власти, не оправдывает их надежды, не обеспечивает выполнение требований граждан по надлежащего уровня благосостояния в социальной и экономической сферах.