Криминологический аспект стратегии формирования и развития электронного банкинга часть 3

В последнее время исследователями обращается внимание на интеграцию финансовых рынков с применением глобальных информационных технологий, телекоммуникации. При этом отмечается о способах применения криминалитетом мировой финансовой системы для отмывания «грязных» денег на фоне создания спекулятивной экономики в глобальных масштабах, позволяющих достичь быстрого перемещения валюты. Такой оборотный капитал из «грязных» денег в виде венчурных инвестиций, бартера и т. д. создает финансовую смесь различного происхождения, которая находится в постоянном, непрерывном движении. В порядке обобщения, выводов и формирование предложений по совершенствованию организации противодействия киберпреступности, в частности в сфере электронного банкинга предлагается обратить внимание на следующее. Стремительное развитие современных средств электронной телекоммуникации, создание новых возможностей осуществления межбанковских и внутрибанковских операций требуют от государственных контролирующих органов разработки новых правовых мер противодействия, борьбы и предотвращения финансовых правонарушений, в том числе — «отмыванию» преступно добытых денег, налоговых нарушений, мошенничества с финансовыми ресурсами и «бегства» национальных капиталов за границу. Все больше криминологов приходят к выводу: «Взывать о лишении от преступности в полицейских мер и пенитенциарной политики — это все равно, что с помощью зонта останавливать дождь».
Låssmed i Stockholm
Лучший способ противодействия правонарушениям — это разработка на основе глубокой научной поддержки усовершенствованного интегрированного административного, гражданского, информационного и иного отраслевого законодательства, которое должно быть понятным для всех участников общественных отношений по принципу: «законов должно быть мало, но они должны быть качественными, содержательными» . При этом не должно быть крайностей: не «впихуваты" новые сферы общественных отношений в «старые» мехи традиционных ведущих отраслей законодательства. Лучшим средством противодействия преступности является ее профилактика, основанная на углубленных постоянных научных исследованиях по соответствующей финансовой поддержкой государства. В этом контексте вспоминается древняя китайская мудрость: "Почему погибли драконы? Потому что у них голова не соответствовала размеру тела и они не могли приспособиться к изменениям природы их существования ". Существует необходимость реализации новых, креативных подходов. Из числа многих существующих, которые были сформированы по результатам проведенного исследования, предлагаются в качестве первоочередной следующее. В Украине назрела необходимость создания специальной организационной структуры, которая бы проводила подробный научный мониторинг и прогноз новых угроз международной и национальной безопасности в условиях формирования глобализации информационного общества и экономики. Исходя из объема функций и организационно-правовых возможностей органов государственной власти нашей страны представляется, что такая структура должна быть составляющей в структуре Совета национальной безопасности и обороны Украины. Учитывая межотраслевую и межведомственную сущность противодействия киберпреступности, особенно имеющей признаки организованной, предлагается, что в такой структуре должны работать специалисты из различных государственных правоохранительных органов с разным образованием, в сфере информатики, права, экономики и тому подобное. При этом такие специалисты должны обязательно иметь аналитические способности и быть подвержены научной работы, а также иметь навыки ее осуществления, а следовательно — и понимание профессионального языка специалистов различных сфер общественной деятельности. Основными функциями предложенной структуры должны быть: осуществление мониторинга общественных отношений связанных с применением современных компьютерных технологий; подготовка аналитических материалов по прогнозам реальных и возможных угроз международной и национальной безопасности; методических разработок противодействия им и предложений для органов государственной власти по проблемам развития информационного общества. Список использованных источников 1. Информационная безопасность: проблемы борьбы с преступлениями в сфере использования компьютерных технологий. — Запорожье: Просвещение, 2001 2. Введение к информационной культуры и информационного права. — Ужгород, 2003. 3. Организованная преступность в Украине: Наук. пособие. — К .: НАВДУ, 1999. 4. Ушаков Д. Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. — М .: Юрист, 1999. 5. Сегодня . — 2000. — 11 окт. 6. Компьютерная преступность. — К .: Атика, 2002. 7. Tokyo Stock Exchange. 1991 Fact Book. — Tokyo, 1991. — р.80 8. Intersec . — 1999. — July / August / — P. 236-238. 9. Сандул И. В сети // Корреспондент. — 2006. — № 30. — С. 45. 10. Интернет-новости киберсекюриты . (По состоянию на 26.03.2007). 11. Е-будущее и информационное право. — К .: НДЦПЕ АПрНУ, 2006. — С. 7. 12. См .: Bottomley A. Criminology in focus. — NY, 1979. — P.158. 13. Плахов А., Уголок М., Губарь Е. Мобильные операторы метят в банкиры // Коммерсант. — 2007. — 13 февр. — № 22. — С.8; <. 14. Бутузов В., Гуцалюк М., Цимбалюк В. С. Противодействие преступности в сфере высоких технологий // Милиция Украины. — 2002. — № 9. — С. 20-21. 15. Обнаружение и расследования преступлений, совершаемых с использованием компьютерных технологий. — К .: НАВДУ, 2000.