Исторические традиции становления и развития местного самоуправления в украине

Исторические традиции становления и развития местного самоуправления в Украине Проблемы становления и развития местного самоуправления широко П исследуются в последние годы, однако не теряют своей актуальности. Как отмечает В. Пархоменко: «перестройка организации местного самоуправления, началась почти одновременно с провозглашением независимости Украинского государства нового времени, вызвала интерес к роли этого института в разные периоды истории Украины». Конечно, специфическая правовая форма местного самоуправления в разных государствах зависит от многих факторов, включая историческую традицию. И для нашего государства идея существования местного самоуправления в той или иной форме не является новой. Украина в течение тысячи лет пыталась создать собственную полноценную государство и в течение этого же времени появлялись, крепли и снова уничтожались попытки введения местного самоуправления. Как отмечает ряд авторов, широкие общественные основы были известны украинскому обществу еще во времена Киевской Руси, Запорожской Сечи, Кирилло-Мефодиевского братства. Большинство связывает возникновение местного самоуправления с установлением пункты, «которое было введено в средние века в городах, которые завоевали для себя привилегии самоуправления», другие отмечают, что "история местного самоуправления берет свои истоки со времен существования у славянских народов территориальной соседской общины ".
Чтобы о ваших услугах узнала ваша аудитория, вам необходимо разместить свою рекламу в пресс-релизах, так же новостями можно рассказать о своем новом товаре.
В. Кравченко, который отмечает, что местное самоуправление является одной из древних традиций украинского государства, также поддерживает мнение о происхождении местного самоуправления в Украине от соседской общины древних славян. В Грушевского находим сведения о том, что "... со временем все большее значение стало приобретать соседство, близость не происхождение, а проживание. Дела решались общим советом ". И хотя очевидно, что современные понятия и содержание местного самоуправления отличные от их понимания в прошлом, но возможность провести определенные исторические параллели позволяет сделать выводы о глубоких национальных традициях организации самоуправления в Украине. Проблема выделения основных этапов развития местного самоуправления в Украине поднималась различными авторами. В целом, можно согласиться с периодизации развития местного самоуправления, предложенная доцентом Грицяком И., который выделяет следующие этапы: 1) зарождения, становления и развитие отечественных форм местного самоуправления — период, достигает времен зарождения и образования государства восточнославянских племен на украинских землях и до середины ХИУст .; 2) европеизация местного самоуправления, характеризовалось сочетанием местных форм самоуправления с элементами западноевропейской организации (в частности, в соответствии с магдебургским правом), начиная с середины ХИУст. и до первой половины ХIХ ст; 3) русификация украинской местного самоуправления, что было обусловлено вхождением большей части украинских земель в состав Российской империи; 4) украинизация местного самоуправления, что связано с попытками украинизации в 20-е pp. XX в., А также после получения Украиной независимости. Представляется целесообразным выделение отдельно пятого этапа — современное реформирования местного самоуправления, характеризуется противоречивыми процессами выбора оптимальной модели организации местного самоуправления в Украине, исходя из основных международных муниципальных стандартов и самобытных особенностей развития украинского общества. Конечно, создание уже первых самоорганизаций людей с целью защиты своих интересов можно считать зародышами будущего самоуправления, хотя речь тогда еще, конечно, о нем не шла. Но можно считать, что еще в к государственной сутки в восточнославянских племенах происходило зарождение местного самоуправления путем объединения кровнородственных семей и зарождением родоплеменного строя, который, как определенный общественный организм, для стабильности своего функционирования требовал согласования интересов и потребностей с целью выработки приемлемых для всех членов семьи норм сосуществования. И хотя властно-управленческие функции (которые в первую очередь касались удовольствие главных жизненных запросов племени) концентрировались в руках ограниченного круга лиц — совета старейшин, их власть была не абсолютной, а ограниченной и опиралась на интересы всего рода (племени), как совокупность отдельных личностных интересов. Именно с племенных собраний восточных славян еще догосударственного периода берут начало традиции вечевых собраний. Следующее формирования небольших поселений, объединенные не кровнородственными связями, а соседскими, то есть близости не происхождение, а проживание, образовало своей совокупности общество. Повседневные и перспективные дела общины хутора, города или региона обсуждались и принимались решения по этим делам общим советом. Такой совет называлась «вече» и на основе обычного права как форма самоуправления передавалась от поколения к поколению еще много веков, что дало основания для использования термина — «вечевой демократии». Такие формы самоорганизации и самоуправления стали предпосылкой формирования гражданского общества, которое возникает как сфера спонтанного самовыражения свободных индивидов и организаций граждан с целью реализации и защиты своих интересов и жизненных потребностей. Только на определенной стадии своего развития гражданское общество образует государство, удерживает ее и определенным образом осуществляет контроль над ней путем законодательного упорядочения и регулирования взаимоотношений. Ярким примером является организация первого украинского государства киевскими князьями, что привело к образованию относительно прочной централизованной формы правления, при которой вече на общегосударственном уровне заняло второстепенное место, однако на местном уровне играло чрезвычайно важную роль как орган местного самоуправления. Следующей важной вехой на пути становления местного самоуправления на Украине основания полагать введения пункты, что было связано с перемещением центра украинской-русского государства в Хипста. из Киева на западноукраинские земли и образованием Галицко-Волынского княжества, в свою очередь, способствовало развитию тесных связей с западноевропейскими странами. Городам, которые получили Магдебургское право, предоставлялась возможность самоуправления на корпоративной основе в сфере решения основных городских проблем, судопроизводства, защиты прав ремесленных и торговых объединений, обеспечении других интересов жителей соответствующих населенных пунктов. Утверждение о значительной роли и значения внедрения пункты для развития местного самоуправления и Украинского государства в целом находим у многих авторов. В целом магдебургское право способствовало расцвету украинского национального сознания, что не в последнюю очередь повлияло на формирование украинского казацкого государства. Казацкое самоуправления в Сечи складывалось на протяжении длительного времени и малочисленные демократические элементы: выборность сичевой совета, избрание правительства — кошевой, паланковую и куренной старшины, кошевого атамана и в целом на принципах самоуправления решало важнейшие хозяйственные, военные , судебные дела. Некоторые ученые утверждают, что именно «с казацкой государством следует связывать начало становления украинской муниципализму».