Социальная-правовое государство как главная предпосылки эффективной реализации прав человека часть 2

Правовое государство складывается как результат реформ — экономических, политических, правовых и реального изменения характера взаимоотношений между обществом, государством, лицом. Так, гражданское общество, придерживаясь правовых норм, выступает за легитимизацию, законность всех процессов и в обществе, и в государстве. Они объединены через фундаментальное свойство — юридическую и социальную защищенность личности. Именно правовая гуманистическая государство — практический инструмент обеспечения и защиты здоровья, чести, достоинства, свободы личности, средство борьбы с бюрократией, форма реализации самоуправления и народовластия. Глубинные изменения в историческом развитии современности привели к появлению еще одного субъекта — гражданского общества. Именно гражданское общество утверждает демократические принципы, гуманистические принципы и ценности в отношениях между различными сообществами. Оно доказало свою ценность и для лица, и для общества. В настоящее время — это оптимальная форма общественной организации, которая наделена гуманистическими и демократическими чертами. Как исторически сложившееся образование, оно — среда обитания и активной деятельности человека, предоставляет гарантии для ее защищенности и стабильности. Такое общество независимое от государства, но взаимодействует с ней, образует развитые правовые отношения. "Гражданское общество — это среда активного и свободного функционирования человека.
köksrenovering Stockholm
Его цель — обеспечить человеку достойный жизненный уровень, предполагающий материальное благополучие, социальную защищенность, политическую безопасность "24. В гражданском обществе граждане по собственной инициативе улучшают жизнь. Они отстаивают свободы, права, способствуют их самореализации. Современное украинское общество, освобождаясь от патерналистской опеки государства, стоит перед проблемой самостоятельного поиска путей развития. Поэтому нужно переоценивать новые теоретические основы, что направляли бы прогресс общества. Новой концепцией общественного развития, оправдала себя в Западной Европе, стало построение гражданского общества. Большинство исследователей утверждают, что именно отсутствие гражданского общества в Украине вызывает бюрократический и трудный путь построения правового государства. Те народы, сформировали хорошо структурированное, зрелое, жизнеспособное гражданское общество, уже давно сумели построить демократические правовые государства. Постоянный экономический спад, политическая нестабильность, отсутствие сформированных структур гражданского общества в нашей стране негативно сказываются на социально-политической активности и инициативе населения. Отмечается низкая правовая культура людей, незнание своих прав и обязанностей, юридическое невежество, потеря чувства человеческого достоинства, равнодушие к политическим процессам. Такие общественные проблемы становятся привычными препятствиями на пути построения гражданского общества и реализации основной цели — благополучие людей. Пожалуй, это общая проблема стран, стремящихся избавиться от остатков тоталитарного режима, сформировать качественно новые отношения, структуру и механизмы функционирования общества. Сложность положения Украины состоит в том, что она одновременно решает две фундаментальные проблемы. Первую — возрождение и укрепление собственной государственности, обеспечения реального суверенитета и достойного места в мировом сообществе. Вторую — переход к качественно другой, новой формы социально-политической, экономической организации общества, модернизации его основ. Стабильность и будущее Украины зависит от успеха в обоих направлениях. Получение независимости стало лишь началом, первым шагом на пути решения наболевших вопросов многовековой истории Украинской. Противоречивость и неоднозначность трансформационных процессов во всех областях украинского бытия заставляют нас к углубленному системного анализа различных общественно-политических явлений, которые имеют место на протяжении последних лет. Куда движется наше государство? С чем связаны наши проблемы и кризисные явления? Надоевшее объяснения о противостоянии коммунистов и демократов, реформаторов и консерваторов звучит уже как сарказм. Тем более, что при нынешней идеологической мимикрии отдельных персоналий даже специалисты порой не могут ответить на вопрос о идеологической ориентации того или иного известного политика на данный политический момент. Чисто идеологическое объяснение всего происходящего в постсоветских странах, давно уже не работает даже на уровне массового сознания. Именно теория модернизации общества позволяет ответить на все эти вопросы, благополучно минуя пороги чрезмерной заидеологизированности и политической ангажированности. Понятие модернизации является более универсальным, оно имеет четко выраженный культурологический оттенок. Политическая модернизация — процесс распространения демократических ценностей и норм, присущих развитым странам мира. Формирование политических институтов и структур гражданского общества имеет своим содержанием также рационализацию государственной власти, обеспечение ее эффективности. Одной из самых актуальных проблем политической модернизации является обеспечение стабильности в Украине. Надо отметить, что переход от одних государственно-политических форм к другим, структурные изменения в отношениях собственности, в сознании и самосознании больших слоев населения сопровождаются, как правило, конфронтацией идеологий и политических сил, явлениями социальной поляризации и напряжения. Страны, переживающие радикальные трансформационные процессы, могут быть лишь условно стабильными. 2.2. Уполномоченный ВРУ по правам человека Исторический опыт государств был в значительной мере учтен при введении института омбудсмена в Украине. В Конституции Украины в ст.101 предусмотрено создание нового конституционного органа — Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека для осуществления парламентского контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина (Приложение А). Ст.55 Конституции нашей страны провозглашает право каждого обращаться к Уполномоченному по правам человека за защитой своих прав. Включение этой нормы в статью Конституции, которая предусматривает основные правовые механизмы защиты прав и свобод человека, свидетельствует о конституционном значении деятельности Уполномоченного по контролю за соблюдением прав и свобод человека в Украине. Уполномоченный по правам человека является неотъемлемым элементом конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина, которая включает в себя в первую очередь систему судов Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека и международные судебные и другие органы, членом или участником которых является Украина .