Содержание понятий ' человек ' и ' гражданин ' в конституции украины

Содержание понятий «Человек» и «Гражданин» в конституции Украины По содержанию категории человек и гражданин является многоаспектными. Важнейший из этих аспектов теория конституционализма связывает с правовым положением лица. Правовое положение человека, гражданина определяется и такими феноменами, как общество и государство, признаками содержания которых взаимно выступают категории человек и гражданин . Основой общества является человек. Именно человек определяет понятие общество , поскольку без людей общество не может существовать. Вместе с вхождением в общество человек вносит и свою естественно-социальную качественность. Поэтому возникновение и развитие общества является, по сути, превращение естественно социальных начал лица в элементы общественной действительности. Итак, человек в силу своего рождения имеет определенные права, то есть естественные права . Для выражения, реализации, защиты своих прав люди объединяются в отдельные группы на основе необходимости сотрудничества, а затем возникает и развивается общество. Объединяющим элементом здесь выступает интерес (моральный, материальный, профессиональный, возрастной и т. д.).
Если нужен сервер под wordpress, вот хостинг php mysql для запуска сайтов с php скриптами.
Итак организующий аспект жизнедеятельности людей, зарождается на уровне общества. Отсюда, по нашему мнению, организованное общество — это сфера действия частных (личных) интересов, системы общественных институтов (объединение людей, в том числе партии, общественные организации, ассоциации, движения, общества, союзы и т. д.), посредством которых удовлетворяются разнообразные, обусловленные историческим этапом развития общества, интересы индивидов и их групп. Поэтому организованное общество основывается на принципах самоорганизации людей. Собственно наличие такого общества является основой создания цивилизованного государства как основной формы организации общества. Государство выступает как политико-правовая организация общества, которая является качественно новым этапом развития общества, характерным признаком существования государства. Свойственной государства категорией является гражданин, статус которого определяется позитивным правом. Однако, положительные права граждан, в том числе основные права и основные обязанности, закрепленные в конституции государства, выражают естественно-правовое начало, то есть основанные на правах человека. Конституционные права является трансформацией естественно-правовых начал в позитивно-правовые институты. Государственно-правовое признание прав человека (право на жизнь, равенство, уважение к достоинству человека, на свободу и личную неприкосновенность, на свободное развитие своей личности и другие) является гарантией их реализации со стороны государства. Приоритетность человека как высшей социальной ценности являются содержанием второго раздела Конституции Украины, которая называется «Права, свободы и обязанности человека и гражданина». Интересам человека, защите его прав и свобод подчинена четкая организация государственной власти и местного самоуправления. Государство отвечает перед гражданами за свою деятельность. По своей сути Конституция Украины исходит из общечеловеческих, общенародных интересов и потребностей. Это акт, который на самом высоком правовом уровне закрепляет определенный баланс интересов всех социальных слоев общества, наций, этнических групп. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах, подчеркивается в ст. 21 Конституции. Итак, закрепляя принципы правового статуса личности, Основной Закон исходит из НЕ отчуждения прав человека, права гражданина на свободное развитие своей личности, равенства перед законом. Конституция не допускает никаких привилегий или ограничений по признакам расы, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения и тому подобное. Исходя из политико-правовой важности Основного Закона, государство правомерно называется конституционной, чем определяется ее сущность как института, который формирует, выражает общечеловеческий интерес, что в свою очередь составляет содержание публичного интереса, охраняемого государством, чем и достигается гармония свободы и общественного развития. Вот почему нельзя согласиться с определениями государства, встречающихся в литературе, согласно которым государство выражает интересы определенных (доминирующих) групп общества. Такое определение противоречит Конституции, в преамбуле которой одной из важнейшей цели Основного Закона провозглашается укрепление гражданского согласия на земле Украины. А в ст. 3 провозглашается, что права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства по их утверждением и обеспечением, является ее главной обязанностью. Конечно, не следует идеализировать текст Конституции, нормы которой являются результатом компромисса политических сил и социальных слоев, которые стоят за ними. Этот компромисс, так сказать, выступает критерием истинности конституционных положений, реалий состояния социально-экономической перестройки и формирования общества. Но в целом конституционный «указатель» общественного развития, по нашему мнению, является правильным. Однако, как показывает накопленный опыт реализации конституционных положений о правах и обязанностях человека и гражданина, этот раздел Конституции требует, по нашему мнению, некоторого дополнения. Прежде всего речь идет об усилении гарантий социально-экономических прав граждан, обеспечивающих реальность равенства всех субъектов права перед законом. В Основном Законе (ст. 1) Украина провозгласила себя демократическим, социальным и правовым государством, которая основывается на социальной справедливости, который обеспечивает социальным слоям реализацией их прав, культурно-экономический уровень жизни, который соответствует установленным стандартам. В ряде статей Конституции Украины (13, 14, 43, 45-49 и др . ) провозглашено стремление государства обеспечить соответствующий социальный стандарт жизнедеятельности людей. Однако достаточном жизненном уровню человека (ст. 48), в том числе и определению минимального размера заработной платы, своевременной выплате ее и вообще поддержанию нормального прожиточного минимума граждан, фактически уделено мало внимания. Кто это должен сделать? На эти вопросы мог бы ответить Основной Закон, установив персональную ответственность государственных органов, органов местного самоуправления, конкретных должностных лиц. Это позволит ему не декларативного характера, а реального в этой части политико-правового акта.