Наркокоррупцию как неотъемлемая составляющая системы наркобизнеса в украине

Реферат на тему: наркокоррупцию как неотъемлемая составляющая системы наркобизнеса в Украине Проблема рассмотрения наркокоррупции есть несколько новой для широкого круга проблемных вопросов, 'связанных с противодействием наркобизнесу именно в Украине. Но реально рассмотрение данного проявления наркобизнеса, точнее, сегмента обеспечения его жизнеспособности и безусловной составляющей, на наш взгляд, откровенно отстает от реальной наркоситуации в стране и является несколько запоздалым, но в любом случае указанное не лишает его актуальности, потому что организованная наркодияльнисть базируется и развивается в кругу запрещенных уголовным законом деяний, используя и выкупая часть права на реализацию этого запрета в свою пользу субъектов осуществления противодействия. Но, как верно отмечает М. И. Мельник, решение проблем эффективного противодействия коррупции связано с правильным и глубоким пониманием ее как социального явления. Как справедливо считает Л. М. Тимофеев, закон выполняют люди, индивиды, и до тех пор, пока права распоряжаться люди, которые оценивают их ниже тех, кто остался без этих прав, вероятность коррупции оставаться достаточно высокой. По мнению этого самого российского исследователя, каждый из исполнителей закона всегда имеет некоторую возможность распоряжаться этим законом в своих частных интересах, в чем именно и заключается экономико-правовое содержание коррупции, например, чиновник сознательно принимает решения, выгодные для конкретных участников организованной наркобизнеса — лоббирование антинаркотического законодательства; таможенник способствует перевозке партии наркотиков; работник правоохранительного органа отпускает за взятку, а судья прекращает судебное разбирательство уголовного дела в отношении наркоторговца.
доска объявлений бесплатные частные объявления
Некоторые из отечественных специалистов даже обходит рассмотрение данного аспекта — ссылаясь на то, что в Украине на сегодня отсутствует наркомафия как четкая отлаженная и стала система коррупционных связей между наркогруппировки и представителями органов государственной власти и управления. Учитывая указанное, данная попытка антикоррупционного измерения противодействия может представиться преждевременным, или хуже того, за скрытое стремление отвести деятельность по противодействию распространению наркобизнеса и наркомании совсем в другую сторону — борьбы с коррупционной составляющей наркобизнеса. Но это абсолютной ошибкой, как будет показано позже, так как наркобизнеса требуется опора на институт легальной власти, на охраняемые государством общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, а еще лучше — правоохранителей, которые обязаны осуществлять контроль за реализацией запрета на производство, распределение и торговлю наркотиками. Коррупция рассматривается только на примерах, хотя существуют и другие утверждения специалистов, Европарламента — в его состав введены несколько кандидатов, политическая платформа которых базируется на идее легализации наркотиков — так называемая политическая коррупция ; США — введена колумбийскими наркокартелями коррупция поразила Багамы и Соединенные Штаты Америки, которые еще 30 лет назад были защищены от этой проблемы; Латинской Америки — «кассетный» скандал о связи Калийського картеля с рядом политических деятелей, вклады наркобизнеса на проведение президентских выборов в 1994 г., Что составили от 3 до 6 млн. Долл. США, России — специалисты считают, что значительное количество милицейских чинов и других должностных лиц находится на содержании у наркомафии, Испании — выявление ряда коррупционных деяний при попытке ввоза 11 т кокаина в 1999 ; Пакистана — когда через пособничество государственного аппарата наркобизнес получил суверенитет над регионами страны, обусловливая лишь печально пример нарколоби, когда в начале 2002г. Во время проведения предвыборной кампании кандидат в депутаты М. Гуцул призвал легализовать марихуану, учитывая эффективность такой меры в предотвращении тяжелым формам наркомании и обложения его налогом. Считаем, что прецедент с нарколоби, вероятно, свидетельствует о попытке решить вопрос по новому сценарию и на новом уровне уже не с подачи наркобизнесменов, а в свою пользу, что будет означать фактическое огосударствление каннабисного наркобизнеса и монополизации его в руках конкретных лиц. Можем получить ситуацию под названием «перетягивание наркошматка под крышу представителей государственной власти», заинтересованных в легализации наркобизнеса, что является очень серьезной проблемой. Более того, среди научных криминологических разработок, хотя и очень фрагментарно, уже звучали высказывания известных ученых, как отечественных, так и российских, по плотного связи наркобизнеса, коррупции и терроризма, военных конфликтов, которые финансируются вливания наркоденег, а иногда специально искусственно провоцируются с двойной целью — отвлечь внимание от ячеек посева и выращивания наркотикосодержащих растений, от расположения подпольных нарколабораторий, и как ответ на массированные попытки правительств с помощью военных покончить с налаженным преступным промыслом. Особенно хочется отметить, что отсутствует — адекватное наркоситуации в Украине — именно отношение к реальным угрозам, что несет в себе организован наркобизнес и связанное с ним стремительное распространение наркомании. Указанное касается организации и ведения противодействия, причем портит дело, на наш взгляд, во-первых, отсутствие налаженной и определенной взаимодействия МВД, СБ Украины, Государственной таможенной службы, Администрации пограничной службы, Государственной налоговой службы; министерств: иностранных дел; труда и социальной политики; образования и науки; здравоохранения (особенно это касается Комитета по контролю за наркотиками при Минздраве Украины); по делам семьи, детей и молодежи; финансов, а также — и это считаем особенно важным — Всеукраинской общественной организации «Антикоррупционный форум», Всеукраинского родительского комитета по борьбе с наркотиками, Общественной организации помощи наркозависимым «Феникс», 10-ти центров восстановления личности, где живут и лечатся наркозависимые вроде реабилитационного центра «Свобода». Во-вторых, — как видим, противоборцы наркобизнеса и наркомании в государстве насчитывается немало. В чем же тогда дело? Как показало наше исследование эффективности противодействия с их стороны, проблемы заключаются в несогласованности действий, в ведомственной заангажированности борьбы, когда каждое министерство или департамент «ведет» только свое направление, остальные находятся вне их внимания — действует принцип: "Моя хата с краю, я ничего не знаю ". Контроль ограничивается опять-таки ведомственными интересами, не хватает единого государственного органа, который должен осуществлять целенаправленный контроль за эффективностью деятельности всех без исключения участников противодействия. Отсутствует также единая статистическая отчетность названных органов, что затрудняет проведение мониторинга распространения наркобизнеса и наркомании. В самых противоборцы нет четкого представления, какие именно действия образуют квалифицирующие признаки совершения преступной деятельности в сфере организованного наркобизнеса. Здесь должны высказаться ученые-криминологи и законодатели. Считаем, что при отсутствии единого научного и правоприменительного взгляда на круг проблем, связанных с наркобизнесом, а тем более — с различными видами наркомании, порождаемых часто им — гашишного, опиатных, синтетических и полинаркоманий, так как последние рассматриваются на стыке медико психологического, психиатрического, криминолого социологического и уголовно-законодательного обеспечения противодействия, сама борьба будет сводиться к «выстрелов по воробьям», которыми выступают наркозависимые, а не розничные, или оптовые наркоторговцы.