Налогообложение процессов потребления в польше в период интеграции с европейским союзом часть 2

Обратимся к особенностям акцизного налогообложения в Польше. Акцизный налог в Польше является вторым по величине источником доходов государственного бюджета. Его доля в доходах госбюджета Польше сейчас составляет 17,9%. Обложению акцизным налогом традиционно подлежат изделия спиртовой и винодельческой промышленности, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, товары электронной промышленности высокого класса. В зависимости от группы товаров, подлежащих налогообложению, используются следующие ставки налога: — процентные (к цене продажи товаров за минусом VAT или к основанию налогообложения импорта); — квоты (в злотых на единицу изделия); — разница цен (государство оставляет за собой право регулировать минимальные цены реализации подакцизной продукции. В случае реализации подакцизных товаров по цене ниже минимальной, разница между установленной государством цене и фактической подлежит обложению акцизным сбором); — процентно-квоты, как это имеет место в налогообложении табачных изделий. Базой налогообложения для отечественных товаропроизводителей, как и в Украине, оборот от реализации, а для импортера — таможенная стоимость товаров. В случае использования процентных ставок налогообложения возникает разница в налогообложении отечественных и импортных товаров.
свадебное агентство
Причиной этого является разная база налогообложения, а также разница в способе начисления акциза в стране и на границе. Однако налоговое бремя является одинаковым как для отечественных, так и импортных товаров, порождает «здоровую» конкуренцию. С 1 октября 2000 года в рамках гармонизации польского налогового права с налоговым ЕС в Польше введен смешанной системе налогообложения акцизным налогом табачных изделий, где налоговая ставка была в квотового-процентов форме. Процентная часть этой ставки составляет 25% цены продажи, а квотового — 42 злотых за 1000 штук сигарет. Ставка одинакова для всех сигарет, независимо от их происхождения и свойств. Для изделий спиртовой промышленности (водок чистых, гатункових, спирта бутылочного, других спиртов и алкогольных напитков с содержанием спирта до 18%) внедрена единая ставка налогообложения как для отечественных, так и импортных товаров в размере 6020 злотых / гл за 100% спирта. Ставка акцизного налога для всех вин составляет 112 злотых, а для меда питьевого 67 злотых за 1 гектолитр. Ставки акцизного налога на топливо для двигателей внутреннего сгорания являются одинаковыми как для отечественной продукции, так и для импортируемой. Ставки определены в злотых на 1000 литров топлива при температуре 15Е С, что соответствует требованиям ЕС. Легковые автомобили отечественного производства подлежат акцизному налогообложению в зависимости от объема цилиндров двигателя: — в 2000 сми — 6%; — более 2000 сми — 15%. Для импортных соответственно ставки налога составляют 6,4% и 17,6%. Налогообложению подлежат все продажи автомобиля перед первой его регистрации на территории Польши. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что украинская практика акцизного налогообложения не включает все виды ставок, которые используются в Польше. Сегодня национальные налоговые технологии в области акцизного налогообложения начисляют только процентные и твердые ставки. Об осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорных заведений, то в Польше оно разрешается исключительно на основании действующего законодательства. Законодательство четко определяет каталог возможных игр, а также игровых заведений. Азартными играми в данной стране считаются такие, выигрыши которых составляют деньги или вещи, а результат зависит от случая. Игры регулируются четко определенными правилами. К ним относятся: лотерея фантова, бинго, денежные лотереи, счетные игры, игры в казино и карты. В Польше широко распространенные игровые заведения, где выигрыш составляют деньги, а результат зависит от отгадывание — результатов спортивных матчей людей или животных, в которых участники вносят определенные ставки, а величина выигрыша — от общей суммы уплаченных ставок; — букмекерство — разные случаи, в которых участники оплачивают ставки, а величина выигрыша зависит от условия между принимающим и плательщиком ставки. Учитывая опыт соседней Польши относительно налогообложения игорных заведений, считаем целесообразным скорейшее введение налога на игорные заведения типа букмекерских контор, которые являются достаточно популярными среди населения. Особую актуальность налогообложения таких заведений приобретает в период выдающихся спортивных соревнований (Олимпийские игры, чемпионаты мира). Такой налог должен быть местным, поскольку органы местного самоуправления могли бы оказать посильную помощь налоговым органам в обеспечении полноты и правильности его взимания. Ведь с помощью местных органов власти можно сформировать достоверный банк данных о размещении таких объектов, а также способствовать их популяризации. Таким образом, налоговое регулирование процессов потребления в Польше осуществляется с учетом диаметрально противоположных интересов налогоплательщиков и государства без применения чрезмерного фискализма в сфере государственных финансов. Значительное влияние на формирование ныне действующей налоговой системы этой страны произвели интеграционные требования ЕС и распространение вредной налоговой конкуренции на территории Западной Европы. Географическая близость к странам с меньшим налоговым давлением способствует оттоку капитала из Польши, а это заставляет правительство искать соответствующие налоговые контрмеры. В налогообложении применяются как дифференциация ставок налогов, так и отдельные льготы, количество которых незначительна. Интеграционные требования ЕС являются достаточно жесткими для стран с переходной экономикой, а распространение процессов гармонизации налогового права на территории ЕС заставляют польское правительство достосовуваты национальное налоговое законодательство к требованиям этой Европейской структуры. Собственно с этим и связано введение налогообложения налогом VAT полеводства в Польше. По заимствования польского опыта в сфере косвенного налогообложения, то в первую очередь для Украины является полезным опыт по использованию дифференцированных налоговых ставок, незначительного количества льгот и налогообложения игорного бизнеса. Итак, простая и понятная ныне действующая подсистема налогообложения процессов потребления в Польше достаточно эффективна, что способствует обеспечению на должном уровне выполнения доходной части сводного бюджета страны. Учитывая направления унификации и гармонизации налогового законодательства стран ЕС Украине целесообразно проводить налоговые реформы в области косвенного налогообложения, ведь это будет способствовать ее более быстрой интеграции в экономические группировки высокоразвитых стран.