Налоговый контроль как функция управления и действенный рычаг в борьбе с организованной преступностью и коррупцией

Реферат на тему Налоговый контроль как функция управления и действенный рычаг в борьбе с организованной преступностью и коррупцией Проблема государственного контроля как функции государственного управления, его значение в жизни общества — одна из центральных в фундаментальных и прикладных общественных науках, особенно в юриспруденции. Нерешенность основных теоретических и методологических вопросов приводит к тому, что любые суждения о конкретных общественных процессов, в том числе и в области государственного управления, остаются необоснованными. конституирована развитие социального правового государства на рыночных принципах предполагает соответствующие изменения в государственном управлении. В первую очередь, это касается изменений в структуре органов исполнительной власти вообще и специальных органов, уполномоченных на осуществление контроля за доходами государства, в частности. Учитывая, что в настоящее время более 80% доходов страны формируется за счет налогов и других обязательных платежей, а конституционной обязанности платить налоги и сборы придерживаются не все плательщики, чрезвычайную актуальность приобретают вопросы деятельности органов государственной власти по реализации контрольно-надзорной функции в сфере налогообложения.
Создавать сайты-визитки можно используя простой и бесплатный конструктор сайтов от prohoster.info — отличные цены.
Уклонение от уплаты налогов в настоящее время является одним из основных каналов незаконного обогащения, а постоянное увеличение количества зарегистрированных предприятий, их реорганизация не позволяют налоговым органам должным образом осуществлять действенный контроль за результатами их финансово-хозяйственной деятельности, исчислением и уплатой налогов , сборов и других обязательных платежей. Президент Украины в своем выступлении на Всеукраинском совещании по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией и защиты прав человека отметил: "Нарушение и злоупотребления в налоговой сфере — явление отнюдь не уникальное ... Наиболее доходные крупные компании делают все, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, не на них рассчитаны, такими, как: формальное привлечения иностранных инвесторов, использование статуса предприятий, пострадавших от аварии на ЧАЭС и т. д. ". В Украине сегодня часть предпринимателей имеет откровенно криминальный характер. Статистика, которую приводит Государственная налоговая инспекция, свидетельствует, что 98% предприятий Украины нарушают налоговое законодательство. Большая часть этих нарушений связана с несовершенством законодательства, низкой квалификацией участников взаимоотношений в налоговой сфере, с тяжелым пониманием законов, с постоянными изменениями в них. Например, в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» уже внесены 300 изменений и 100 изменений — в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость», вносятся изменения и в другие законодательные акты, касающиеся взаимоотношений с пенсионным фондом, другими государственными целевыми фондами. Правонарушения, совершаемых в сфере налогообложения, характеризуются высоким уровнем криминального профессионализма, постоянным совершенствованием правонарушителями механизма совершения таких действий, участии в преступных группах представителей власти, в том числе сотрудников правоохранительных органов. Лишь в прошлом году против налоговиков — основных субъектов осуществления контроля в сфере налогообложения принято 112 уголовных дел, осуждено 17 сотрудников налоговой службы. За коррупционные деяния к административной ответственности привлечено 203 должностных лица ГНА, 40% совершенных ими преступлений — это злоупотребление служебным положением, еще 20% — взяточничество. совершения и сокрытия преступлений в сфере налогообложения способствуют межрегиональные и международные связи преступников, распределение сфер преступного влияния, слияние представителей общеуголовной и экономической преступности. Наблюдается увеличение количества выявленных уклонений от уплаты налогов, совершенных организованными преступными группами. Поэтому в современных условиях повышение эффективности организации контроля в сфере налогообложения приобретает чрезвычайную актуальность. Контрольно-надзорная функция является одной из завершающих стадий управления, а также необходимым условием эффективности управления налоговыми отношениями в целом, поэтому возникает актуальным определения названной функции в системе функций государственного управления, выяснения объекта и системы субъектов контрольно-надзорной деятельности в налоговой сфере, анализ механизма осуществления контрольно-надзорной функции и разработка предложений по обеспечению эффективности контроля и надзора в сфере налогообложения. Определение места контроля в системе государственного управления невозможно без определения непосредственно функций государственного управления. Функция, в общем смысле, означает обязанность, назначение, круг деятельности, труд, выполнение, деятельность и т. Д. . Функция управления — это объективно необходимая, относительно самостоятельная часть управленческой деятельности конкретного субъекта управления, которая характеризуется специфически определенной форме и содержанию, особым пространственно-временным отображением. Н. Р. Нижник определяет функцию государственного управления как специфический по предмету, содержанию и средствами обеспечения целостный управляющий влияние государства, в котором можно не только выделять и описывать функции государственного управления, но и анализировать распределение каждой функции государственного управления «по вертикали» и «по горизонтали» государственных органов , то есть функциональную структуру государственного управления. Система управленческих функций имеет следующую структуру: 1) анализ — обязательное условие разработки объективных управленческих решений, обязательное условие достижения успеха системой в сфере ее деятельности; 2) прогнозирование — установление потенциала объекта, его расчет во времени и пространстве. Дает руководителю информацию о будущем состоянии системы и управляемых объектов, предусматривает изучение их состояния в прошлом и настоящем; 3) планирование — расчет реализации путей и задач развития объекта, подведения под них рассчитанных гарантий реализации (материальных, духовных, организационных); 4) организация — упорядочение субъектов и объектов управления, системы государственного управления в целом и всего процесса государственно-властного воздействия с целью решения задач, стоящих перед государством; 5) регулирование — обеспечение оперативности управления, эффективности функционирования системы в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий на нее. Предусматривает разработку и организацию выполнения оперативных управленческих решений, их корректировки, обучение, работников к действиям в конкретных ситуациях; 6) координация — упорядочение деятельности различных объектов, которые находятся в фарватере реализации единой цели, но непосредственно не связанных между собой; 7) контроль — отслеживание процесса деятельности, а также установление реальных затрат и результатов управленческой деятельности, а также ее всесторонней эффективности. Он дает возможность оценить проделанную работу и определить пути повышения ее эффективности. Таким образом, контроль хоть и занимает конечную позицию в системе управленческих функций, признан всеми теоретиками государственного управления за одну из важнейших функций государственного управления. При разработке вопроса о сущности контроля современными учеными применяется дифференцированный подход к этой проблеме в зависимости от отрасли научных знаний, в которых ведутся исследования. Поэтому разнообразие взглядов на одну проблему отражает сложность и многогранность этого явления. В то же время анализ и синтез этих взглядов дает возможность всесторонне исследовать категорию «контроль».