Налоговый контроль как функция управления и действенный рычаг в борьбе с организованной преступностью и коррупцией часть 2

Правовые акты контрольных органов можно классифицировать по различным основаниям: 1) относительно органов, принимающих акты; 2) по юридическим свойством контрольного акта; 3) по предметной направленности контрольного акта. По своей форме правовые акты контрольных органов могут быть различными. Динамику контрольной деятельности обеспечивают так называемые служебные документы, выполняющие вспомогательную, промежуточную или информационную функцию. Акты контрольных органов должны соответствовать определенным требованиям. Среди них — строгая подзаконность, обоснованность; выявлены факты должны быть доказанными, иметь признаки принадлежности, полноты и достоверности. Выясняя место контроля в системе правовых форм деятельности, важно подчеркнуть, что он стоит после правотворчества и правоприменения, влияет на них с организационной стороны. Поэтому очевидно, что совершенствование контрольной деятельности напрямую ведет к совершенствованию самого правотворчества и правоприменения. Что касается контрольно-ревизионной работы как особого вида контроля главной задачей следует считать предотвращение негативных явлений и полное их устранение.
likefunny
Такой контроль необходимо направлять с учетом прошлого и, главным образом, преимущественно на будущее. Практическая реализация этих положений может найти выражение в проведении таких мероприятий, которые должны профилактический, превентивный характер и были бы связаны не только с непосредственным предупреждением нарушений с материальными ценностями и денежными средствами, но и с повышением действенности и эффективности работы самого контрольно-ревизионного аппарата. С целью конечного итогового определения налогового контроля в системе функций государственного управления необходимо систематизировать в логической последовательности вышеприведенные и сформулированы утверждения, а именно: 1. Контроль является одной из важнейших функций государственного управления. 2. Доходы государства является предметом государственного управления, и, соответственно, государственного контроля. 3. Налоговый контроль является элементом общегосударственного контроля. 4. Налоговый контроль является важным направлением, а в системе права — институтом государственного контроля, и, соответственно, функцией государственного управления. Таким образом, налоговый контроль занимает в системе функций государственного управления самостоятельное уединенное место: во-первых, как весомая составляющая контрольной функции управления государственными финансами, во-вторых, — как важное направление государственного контроля. существующая в Украине система налогового контроля, которую можно признать соответствующим имеющимся требованиям, не хватает современного методического и технологического инструментария выполнения контрольных действий. Причиной этого является недостаточная дослидженисть методологических аспектов проблемы, а соответственно — отсутствие новейшего арсенала приемов и способов осуществления налогового контроля. Это существенно обедняет контрольную практику и в значительной мере обуславливает низкую эффективность функционирования системы налогового контроля. Нужна системная характеристика, благодаря которой можно реализовать и развить имеющийся потенциал контрольных действий, опираясь на присущие им свойства. Прежде всего, следует вести разговор о таком свойстве контрольных действий, как их направленность в финансово-экономической среде. На этом свойстве основано интерпретация каждой отдельной контрольной действия как вектора. Вектор налогового контроля характеризует взаимодействие между контролирующими субъектами и подконтрольными объектами. Решение проблемы повышения эффективности налогового контроля необходимо осуществлять на основе системного подхода, а именно: — налоговый контроль должен рассматриваться как важный элемент общегосударственного контроля, который, в свою очередь является частью системы общественного контроля; — соблюдение субординации при построении органов налогового контроля в структуре общегосударственных контролирующих институтов. Таким образом, налоговый контроль должен совершенствоваться как целостная система, что означает необходимость — определение целевых ориентиров и норм контроля; — установление эффективного взаимодействия между субъектами налогового контроля с целью предупреждения параллелизма в деятельности и дублирования контрольных функций; — определение подконтрольных объектов и обеспечения целостности сплошного или выборочного их охвата контрольными действиями; — четкого направления контрольных действий в финансово-экономическую среду; — регламентации контрольных процедур и параметризации критериев оценки выявленных в результате контроля отклонений, подлежащих урегулированию. Контрольная деятельность органов государства в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к этому. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на прекращение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, связанных с привлечением к юридической ответственности, а также применением к нарушителям мер государственного воздействия. Поэтому, по нашему мнению, от того, насколько научно обоснована и юридически качественно осуществляется налоговый контроль в государстве, в определенной степени зависит снижение уровня преступности и коррупции в Украине. Список использованных источников 1. Борьба с коррупцией — жизненно необходимое дело: Выступление Президента Украины Леонида Кучмы на Всеукраинском совещании по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией и защиты прав человека // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в Украине. — 2004. — № 1. — С. 5 — 16. 2. Гуржий С. Г . Новая модель взаимодействия // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в Украине. — 2004. — № 2. — С. 12 — 13. 3. Кисель О. М . Взаимоотношения между предпринимателями и контролирующими органами. // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в Украине. — 2004. — № 2. — С.21. 4. Состояние борьбы с коррупцией и направления совершенствования антикоррупционного законодательства // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией в Украине. — 2004. — № 2. — С.51 — 56. 5. Советский энциклопедический словарь. — М., 1990. — С. 1453. 6. Нижник Н. Р. . Реформирование государственного управления в Украине: проблемы и перспективы. — К .: Орияны. — 1998, 192 с. 7. Словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Пчелкиной. — М .: Русс. яз., 1988. — 445 с. 8. Горшенев В. М., Шахов И. Б . Контроль как правовая форма деятельности. М .: Юрид. лит. — 1987, 176 с. 9. Шорина Е. В . Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР: — М., 1981. — С. 24; Климов В. А . Контроль в системе социалистического управления. — Саратов, 1987. — С. 15.