Международные экономические договоры часть 3

Результаты Уругвайского раунда зафиксированы в приведенных ниже документах А. Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (Marrakech Agreement Establishing the World Trade Organization). Б. Многосторонние соглашения (Multilateral Agreements) 1. В сфере торговли товарами (trade in goods) — Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ, 1994). Связанные сделки (Associated Agreements): • Соглашение о применении ст. VII ГАТТ 1994 (Таможенная оценка) (Agreement on Implementation of Article VII of GATT, 1994, Customs Valuation); • Соглашение о довидвантажувальну инспекцию (ПСИ) (Agreement on Preshipment Inspection — PSI); • Соглашение о технических барьерах для торговли (ТБТ) (Agreement on Technical Barriers to Trade — TBT); • Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер (СПС) (Agreement on the Application of Sanitary &Phytosanitary Measures — SPS); • Соглашение о процедурах импортного лицензирования (ИЛП) (Agreement on Import Licensing Procedures — ILP); • Соглашение о мерах безопасности (AC) (Agreement on Safeguards — AC); • Соглашение о субсидиях и уравновешенные меры (СКМ) (Agreement on Subsidies &Countervailing Measures — SCM); • Соглашение о применении ст. VI ГАТТ 1994 (Антидемпинговая — АДС) (Agreement on Implementation of Article VI of GATT 1994, Anti-dumping — ADP); • Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (ТРИМС) (Agreement on Trade-Related Investment Measures — TRIMs); • Соглашение о текстиле и одежду (АТК) (Agreement on Textiles &Clothing — АТС); • Соглашение по сельскому хозяйству (АА) (Agreement on Agriculture — АА); • Соглашение о правилах происхождения (АРО) (Agreement on Rules of Origin — ARO). Договоренности и решения. • Договоренность о положении ГАТТ 1994 о платежных балансах (Understanding of Balance-of-Payments Provisions of GATT, 1994); • Решение о случаях, по которым таможенные администрации имеют основания сомневаться в правдивости или точности задекларированной стоимости (Решение о переносе бремени доказывания).
бонус код для world of tanks 2017
Decision Regarding Cases Where Customs Administrations Have Reasons &Doubt the Truth or Accuracy Of the Declared Value (Decision on Shifting the Burden of Proof). • Договоренность о толковании ст. XVII ГАТТ 1994 (Государственные торговые предприятия). Understanding on the Interpretation of Article XVII GATT 1994 (State trading enterprises). • Договоренность о правилах и процедурах, применяемых для урегулирования споров. Understanding on Rules &Procedures Governing the Settlement of Disputes. • Договоренность о толковании п. 1 (6) ст. II ГАТТ 1994 (Привьязуванисть тарифных уступок). Understanding on the Interpretation of the Article II: 1 (6) of GATT, 1994 (Binding of tariff concessions). • Решение о торговле и окружающей среды (Decision on Trade &Environment). 2. Торговля услугами. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). 3. Права интеллектуальной собственности (ИПР) (Intellectual Property Rights — TRIPS). В. Килькасторонни торговые соглашения (Plurilateral trade agreements) • Соглашение о торговле гражданскими самолетами (Agreement on Trade in Civil Aircraft); • Соглашение о государственных заказах (Agreement on Government Procurement); • Международная молочная соглашение (International Dairy Agreement); • Международное соглашение из мяса (International Bovine Meat Agreement). Четыре основные правила ГАТТ. Главная цель ГАТТ — создать в мире либеральную и открытую торговую систему, которая позволит предприятиям стран-членов осуществлять торговую деятельность на принципах добросовестной конкуренции. Основные правила ГАТТ 1. Защита национальной промышленности только с помощью тарифов. Странам-членам запрещается вводить количественные ограничения. Существует очень ограниченное количество исключений из этого правила. 2. Привязки тарифов. Каждая страна имеет собственный график знижування тарифов. Снижены тарифы запрещается повышать. 3. Правило «нации наибольшего благоприятствования» (ННС) (Most Favored Nation — MFN). Означает, что тарифы применяются на без-дискриминационной основе ко всем странам. Исключения из этого правила касаются стран-членов региональных экономических группировок и развивающихся стран. Для таких стран могут применяться преференциальные тарифы, и это не считается нарушением правила. 4. Правило «национального режима». Запрещает дискриминацию импортных товаров по эквивалентных товаров, изготовленных национальными экономиками. Правила общего применения. Кроме основных четырех правил существуют также правила общего применения (rules of general application). Эти правила используются для товаров, поступающих на таможенную территорию стран-членов. Предполагается, что стоимость товаров для таможенных целей определяется на основе уплаченной или такой, что может быть оплачена. Если же таможенные органы будут резонные сомнения в правдивости или точности задекларированной стоимости, то импортерам должна предоставляться возможность аргументировать декларируемую стоимость. Если таможенные органы будут продолжать сомневаться, то ГАТТ предусматривает, что они для подтверждения своей позиции могут опираться только на пять способов определения стоимости. странам-членам разрешается применять принудительные стандарты в целях охраны здоровья и безопасности населения. Рассматриваемая Генеральное соглашение предусматривает, что стандарты продуктов должны формироваться и использоваться так, чтобы не создавались искусственные нета-тарифной барьеры для торговли. Страны поощряются использовать международные стандарты в сферах, где эти стандарты существуют, и создавать принудительные стандарты, опираясь на научную информацию. Санитарные и фитосанитарные правила разрешается использовать, но так, чтобы не создавались нерезонным барьеры для торговли. Эти правила, насколько это возможно, основываться на международных стандартах и постановлениях. Предусмотрена правила, применяемые к выдаче импортных лицензий. Другие правила. К этой категории относятся правила, регулирующие предоставление правительственных субсидий, принятия правительствами мер по просьбе национальных предприятий, а также инвестирования, которое негативно влияет на торговлю. Соглашение СКМ запрещает или ограничивает использование субсидий, искажающих торговлю. Различаются субсидии разрешены и запрещены. Последние охватывают экспортные субсидии и субсидии, которые имеют целью стимулировать использование национальных товаров. До принятия решений в пределах Уругвайского раунда использовать экспортные субсидии запрещалось только развитым странам. Сейчас правило о экспортные субсидии не распространяется только на беднейшие страны мира (имеющие размер валового национального продукта в расчете на душу населения до 1000 долл. США). Для других развивающихся стран, было установлено восьмилетний переходный период. Разрешены субсидии, в свою очередь, делятся на те, которые можно использовать, и такие, которые не подлежат обжалованию. Если субсидирование экспорта было разрешено и соответствующие импортируемые товары негативно повлияли на объем торговли в стране импорта, то она может осуществлять защитные мероприятия. Если национальная промышленность обращается к правительству с петицией о защите, соответствующее правительство может временно ограничить импорт данного продукта посредством повышения тарифов или квотирования. Правительства имеют право принимать такие меры только после проведения надлежащего расследования. При этом необходимо, чтобы вредного воздействия претерпела значительная часть национальной промышленности, а не отдельные предприятия.